Основные метрики эффективности в SMM

Основные показатели для анализа social media marketing. Информация будет полезна SMM-щикам, руководителям и владельцам бизнеса.

Метрики для оценки динамики подписчиков
Формула: (число новых подписчиков / чистый прирост подписчиков) * 100 %.
Чистый прирост подписчиков = Количество новых подписчиков – Количество отписавшихся.

Показывает количество уникальных пользователей, которые хотя бы раз контактировали с публикацией (-ями) сообщества.
Органический / естественный охват (Organic Reach) – Количество показов подписчикам сообщества.
Платный / рекламный охват (Paid Reach) – Число показов, полученных с помощью платного продвижения.
Виральный охват (Viral Reach) – Количество показов тем, кто не подписан на страницу / не вступал в сообщество. То есть, показы, полученные благодаря репостам.
Виральный охват напрямую зависит от интереса к контенту, paid reach – от бюджета на рекламу. На органический охват влияет число подписчиков и частота публикации контента, но есть и непреодолимая сила – алгоритмы ранжирования в социальных сетях.



Метрики для оценки обратной связи от аудитории
Лайки в пересчете на размер аудитории. Формула: Likes / Followers * 100 %.

Комментарии в пересчете на размер аудитории. Формула: Comments / Followers * 100 %.

Формула: ((реакции/количество постов) / количество подписчиков) * 100 %.
ER – это показатель отношение среднего количества всех реакций (лайки, комментарии, сохранения) на постах к количеству подписчиков.
Реакции в Инстаграм: Лайки + Комментарии ( + Сохранения для своих аккаунтов).
Реакции в ВКонтакте: Лайки + Комментарии + Репосты + Голоса.
Реакции в Facebook: Реакции (Лайки, Ух ты, Супер и др.) + Комментарии + Репосты.

Формула: (количество вовлечений / охват) * 100 %.
Метрика показывает примерную долю тех уникальных пользователей, которые увидели публикации сообщества и, так или иначе, отреагировал на них.
ReachRate - соотношение охвата поста/Stories к подписчикам аккаунта.


Метрики для оценки трафика и конверсий
Метрика в интернет-маркетинге, определяется как отношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.

CPC – это сумма, которую рекламодатель платит за клик по объявлению, сделанный пользователем.
Однако CPC можно считать и для общего SMM по такой формуле: все расходы на ведение соцсетей / количество переходов на сайт.
Похожим образом можно рассчитать стоимость подписчика: для этого нужно число кликов (переходов) в знаменателе заменить количеством новых фолловеров.

Метрика показывает количество контактов потенциальных клиентов, то есть число заявок / заказов / звонков, полученных с помощью соцсетей.

Формула: (сумма расходов / число лидов).



03.11.2020

Есть вопросы?

Если у вас возникли вопросы по настройке какого-либо функционала CMS «Битрикс» или нужна техническая поддержка вашего сайта, то пишите мне: